История проекта (часть 1)

История проекта (часть 1)

       Однажды папа принёс домой старую потрепанную книжицу с говорящим названием «Пробуждение». Оказалось, что это не просто книга, а целое повествование о «Морозовской Стачке 1885 года». Судьба книги была незавидной. Папа нашел её в брошенной библиотеке на полу, среди таких же брошенных книг… Мама рассказала мне историю города. Совместно мы прочитали книгу «Пробуждение», сюжет которой меня очень впечатлил.
       Именно в это время моя учительница - Окатьева Наталья Сергеевна предложила поучаствовать в городской Декаде наук «Эврика». Я согласился, тем более что сюжет книги «Пробуждение» и история города Орехово-Зуево заинтересовали меня. 
     С исследовательской работой на тему: "Архитектурный стиль моего города" я принял участие в городской Декаде наук "Эврика?!". Для этого познакомился с трудами краеведов: В.С. Лизунова, В.Н. Алексеева, А.А. Бирюковой, Е.Я. Голоднова, М.Д. Барышниковой и других историков, писавших о нашем крае. Помимо теоретического материала, для защиты проекта был подготовлен небольшой краеведческий видеофильм. В нем я рассказал о значимых для города событиях и личностях, показал современное состояние памятников архитектуры. Эффект от просмотра фильма был положительным. Мне удалось стать призером городского этапа Декады наук "Эврика?!" в гуманитарной секции.

 

 

       Одному из экспертов так понравился мой видеофильм, что она предложила использовать его в качестве обучающего краеведческого материала для демонстрации школьникам, а также предложила в качестве волонтера провести экскурсию по городу Орехово-Зуево. Так родилась идея создания проекта "Карманный Гид". 
       Проект "Карманный Гид" - это основанная на краеведческих материалах экскурсия в вашем смартфоне. Пройти экскурсионный маршрут можно самостоятельно в любое удобное время, имея с собой обычный смартфон. Карманный гид позволяет узнать историю города и судьбу исторических личностей, увидеть состояние памятников архитектуры, которым посвящен видеоматериал. До запуска проекта совместно с учителем Окатьевой Натальей Сергеевной мы провели исследование, чтобы понять, смогут ли краеведческие видеоматериалы повысить знания школьников по истории города Орехово-Зуево. В опросе участвовало 17 учеников 2-го класса МОУ Лицей. Результаты небольшого теста, который прошли мои одноклассники до просмотра видеофильма и сразу после него, приятно удивили. 

-картинки, тепловые карты, диаграммы-

       Я проверил тесты и обнаружил, что большинство детей улучшили свои знания. 
•    На основании тестирования 14 учеников (82%) улучшили свои знания, 2 ученика остались на том же уровне; 1 ученик показал незначительное снижение результатов по итогу.
•    Свыше 50% учащихся до просмотра ролика верно ответили только на 1 вопрос, после просмотра - на 5 вопросов.
•    До просмотра ролика только один вопрос (кем был Морозов С.Т.) набрал более 50% правильных ответов.
•   До просмотра видео учащиеся не дали ни одного правильного ответа на вопрос: "Кому посвящен памятник "Борцам революции?".
•    Гипотеза проекта о том, что уничтожение памятников архитектуры приводит к стиранию исторической памяти о них, подтвердилась. На памятнике "Борцам революции" отсутствуют мемориальные таблички, и учащиеся, не раз проходившие мимо него, не знали его историю. Памятник без мемориальных табличек оставляет пробел в знаниях детей о событиях и людях, с которыми он связан.
На основании данных проведенного исследования можно утверждать, что демонстрация видеоматериала улучшила знания ребят по краеведению. Поэтому идея создания доступного экскурсионного проекта "Карманный Гид" позволит широкой аудитории получать краеведческую информацию в доступном виде в любое удобное время.

.... Продолжение в Части 2

С Уважением, Автор проекта "Карманный гид" лицеист Денис.